Игорь Богун: «На рынок пассажироперевозок должна вернуться конкурентная борьба»

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Экс-замдиректора департамента жилищно-коммунального хозяйства города Игорь Богун 5 мая был назначен на должность начальника управления транспортной инфраструктуры.

– Почему эту должность предложили вам?

– Осенью 2015 года я участвовал и сдал экзамен на занятие вакантной должности начальника управления транспортной инфраструктуры и защиты населения Днепродзержинского городского совета. Всего победителей было три, и тогдашний городской голова Станислав Сафронов воспользовался своим правом и выбрал Евгения Верещака. С 2016 года я находился в кадровом резерве на должность начальника управления транспортной инфраструктуры и связи Каменского городского совета. Решение о моем назначении принял городской голова Андрей Леонидович Белоусов.

– Какие у горожан жалобы на работу общественного транспорта сегодня?

– Основные жалобы горожан и гостей города можно разделить на несколько основных групп: тарифы общественного городского транспорта; неритмичность и нерегулярность осуществляемых перевозок общественным транспортом; техническое состояние общественного транспорта и транспортной инфраструктуры. Отдельной группой можно вынести претензии к поведению работников транспорта.

– У вас есть стратегический план для развития транспортной отрасли города?

– С 2015 года я в качестве эксперта в области городской инфраструктуры участвовал в стратегической сессии развития Днепропетровской области. Одной из задач было общими усилиями власти и гражданского общества разработать стратегический план изменений и тактический план неотложных действий. За три месяца были обобщены и обработаны предложения жителей, общественных организаций и профессиональных сообществ Днепропетровской области, наработаны рекомендации для Днепропетровской ОГА по развитию экономики области, в т. ч. и транспортной отрасли. Все эти наработки с учетом специфики города Каменского станут для меня руководством к действию. С целью создания прогнозированного и комфортного общественного транспорта города. Мэр Андрей Белоусов поставил мне задачу наладить работу транспорта, и я с этой задачей справлюсь.

– Будут ли кардинальные изменения?

– Прогресс не стоит на месте, в мире происходят изменения в области транспорта, достаточно посмотреть на первую «ласточку» в нашем городе – такси с использованием электромобилей. Задача городской власти – инициировать и способствовать развитию любых процессов, которые приведут к повышению качества и снижению стоимости предоставляемых транспортных услуг. Задача транспортного управления города – отследить эти процессы, разработать на основании их план улучшений отрасли и предоставить его на рассмотрение руководству города, городским депутатам, общественности. После критических замечаний и одобрения плана развития воплотить его в жизнь.

– Изменится ли стоимость проезда?

– До окончания исследования пассажиропотока города, которое сейчас происходит, можно только констатировать тенденции, что перевозчики хотят поднятия тарифов на свои услуги, а жители – его снижения. Управление транспорта и связи не рассчитывает тариф на транспортные услуги. Совместно с департаментом экономического развития будут предложены обоснованные тарифы.

– На какой стадии находится изучение пассажиропотока?

– Закончен первый этап, всего по договору их четыре.

– Необходимо ли развивать муниципальный транспорт?

– Во избежание ситуации ценового диктата со стороны частных перевозчиков город должен иметь альтернативу. К примеру, сейчас частные перевозчики отказываются перевозить льготные категории граждан города, при этом отказываются и от возмещений из городского бюджета за эту услугу. И только наличие КП «Трамвай» с его социальными маршрутами трамвая и автобусов позволяет избежать социального взрыва. Однако при изменении законодательной и договорной базы, а также схемы организации перевозок общественным транспортом я не исключаю возможности изменений.

– Можно ли заставить перевозчиков соблюдать график?

– Нужно сделать так, чтобы на рынок вернулась конкурентная борьба, чтобы любое объективное нарекание со стороны потребителя услуги – пассажира – стало для перевозчика смерти подобно. Жалоба – и ты перешел на менее прибыльный маршрут, вторая – и ты ушел с рынка перевозок.

Перевозчик после того, как выиграл тендер, берет на себя обязательства соблюдать график движения. Моя задача – следить за его соблюдением. В управлении транспорта, включая меня, работают пять человек, пассажирские перевозки осуществляются 20 часов в сутки, семь дней в неделю на четырех трамвайных и 25 автобусных маршрутах. В нынешней ситуации сотрудники управления должны создать экономически обоснованную систему организации перевозок общественным транспортом, которая будет автоматически управлять процессами на рынке перевозок. Это трудная, но выполнимая задача с применением современных информационных технологий.

– В Верховной Раде обсуждали вопрос о переходе во всем транспорте на электронные билеты. Когда это будет на местах?

– Этот Закон был принят Верховной Радой 17 января и подписан главой государства 3 февраля. Его публикация состоялась в официальной парламентской газете «Голос Украины» 7 февраля. Вступил в силу 7 мая. Сотрудники управления уже заняты работой над этими изменениями в законодательной базе. Полномочия для его введения у нас уже есть.