В Каменском приняли схему размещения МАФов

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Вопрос установки малых архитектурных форм (МАФов) давно обговаривается в городе. Для оптимизации и систематизации размещения таких сооружений горсоветом было принято решение о создании «Комплексной схемы размещения временных сооружений для проведения предпринимательской деятельности и их архитектурных типов на территории районов города». Чтобы узнать подробнее об этой схеме, газета «Событие» обратилась к главному архитектору ГПИ «Днепродзержинскгражданпроект» Арифу Гаджикеримову, который также является главным архитектором проекта комплексной схемы размещения временных сооружений по районам города.

– Какие возможности или ограничения дает эта схема?

– Этой схемой мы начали заниматься три года назад. Она была необходима, чтобы систематизировать саму систему размещения киосков. Потому что до этого, начиная с 1991-1992 годов, разрешение на установку киосков выдавали то райисполкомы, то районные архитекторы, то УГА – то есть, условия размещения МАФов менялись неоднократно. В связи с этим возникли трудности для внедрения более прозрачного регулирования данного вида предпринимательской деятельности. По нашим подсчетам, в городе примерно 120-140 киосков стоят без оформления документов – это выяснилось после того, как начали разрабатывать эту схему.

В августе городской совет принял решение о разработке комплексной схемы. Необходимо было воедино свести все каноны установки киосков на основании Закона Украины о градостроительной деятельности и приказа Минрегионстроя об упорядочивании установки павильонов и малых архитектурных форм для проведения предпринимательской деятельности. Основываясь на этом, город заказал нам на конкурсной основе проект схемы.

В ходе работы мы учли опыт разработки комплексных схем в других городах Украины. Для размещения перспективных киосков ими предлагалось в зависимости от градостроительной значимости разделить территорию города на зоны. И возникла идея осуществить эту систему и у нас по городу. На основании анализа планировки и градостроительной значимости было предложено разделить территорию города зонально: центр города, исторический центр, где установка таких архитектурных форм нежелательна, торгово-транспортные узлы, зоны учебных и лечебных заведений, зоны малоэтажных застроек, зоны левобережья (кварталы и центральные улицы) и зона усадебной застройки (Романково, Карнауховка).

– Какие зоны определили в результате и чем они отличаются?

– Определили три зоны. Первая зона – это центральные улицы города (например, проспект Свободы, бульвар Героев и т. д.). Вторая зона – это, в основном, не самые центральные улицы, но не менее значимые: к примеру, проспект Юбилейный, ул. Цветов. А все остальные – это третья зона. В первую зону входит территория улицы от фасада здания до фасада на противоположной стороне, за исключением проезжей части.

– Как можно охарактеризовать первую зону?

– В первой зоне не должны устанавливаться новые киоски. Те, которые существуют и на них есть документы, остаются на своих местах. Но с условием, что в течение года владельцы киосков подают документы и в течение двух лет приводят их в соответствие с теми архитектурными типами, которые предусмотрены.

Речь не об изменении размера и габаритов киоска, а о стиле и внешнем виде – киоск должен вписываться в архитектуру города. Те, которые стоят не по закону, демонтируются автоматически. А те, которые не хотят менять внешний вид в течение года, по истечении срока также демонтируются. После демонтажа такого киоска освободившееся место не может рассматриваться как перспективное место для размещения нового. Тот, кто из первой зоны не захотел менять внешний вид, имеет приоритетное право на установку киоска во второй и третьей зоне.

– Сколько они могут находиться в первой зоне?

– Если вовремя подадут документы, строк действия комплексной схемы – пять лет. По истечении этого времени проектом предусмотрена переработка данной схемы. А к тому времени правила могут измениться.

– Что предполагает вторая зона?

– Здесь больше возможностей. Если в первой зоне предусмотрено три архитипа внешнего вида, то во второй зоне ограничений меньше. Здесь предусмотрено семь архитипов ТС. Правила остаются такими же, как и в первой зоне. Но места, которые остаются от убранных киосков, могут быть заняты в соответствии с комплексной схемой, не противореча нормативным документам. Здесь городская власть может выдавать разрешение на размещение временных сооружений.

Во второй и третьей зоне мы предложили перспективные места, где могут устанавливаться сооружения. Таких предполагается около 160, но с учетом того, что новые киоски должны соответствовать архитипам. Однако если разработчик создаст свой архитектурный тип, который будет привлекателен и соответствовать нормам, то по согласованию с УГА его тоже можно будет выполнить. А третья зона свободна, там по усмотрению городской власти будут выделяться места. Основное требования к ним – чтобы они соответствовали нормам по инженерным сетям, пожарным нормам и нормам дорожного движения.

– Как отобразилось в схеме требование по размещению временных сооружений возле учебных заведений, школ, больниц?

– В комплексной схеме уже утверждено, что в 100-метровой зоне нельзя размещать торговые павильоны с ассортиментом товара, который содержит алкогольные напитки и табачные изделия.

– Одно время в городе появились сооружения, которые являлись временными заправочными станциями. Что говорят эта схема и закон по этому поводу?

– Закон говорит, что в жилой зоне вообще нельзя устанавливать автозаправочные станции. Торговые и коммунально-складские можно, а автозаправочные – нельзя. Норм для таких станций нет, она может быть подвижной, которая подъезжает в экстренных ситуациях. А в черте города, в жилой зоне, размещение запрещено.

Два месяца назад эта схема выносилась на рассмотрение и была отклонена по причине замечаний.

– Какие были замечания и что изменилось?

– Никаких замечаний не было, просто предложили дополнить комплексную схему зонированием, которое мы уже предлагали. Мы просто ее доработали и дополнили проект. На заседании горисполкома прозвучало мнение, что зонирование более перспективно, и мы его включили в проект.

– После принятия этой схемы она должна работать с момента ее принятия?

– Люди уже ждут ее действия полтора-два года, никак не могут оформить. И перспектива накопилась сумасшедшая.

Во всяком случае, сегодня уже 3 человека приходили для оформления документов на киоск.

– В каких-то городах что-то подобное уже существует и действует?

– В Ивано-Франковске, Виннице и в Днепре недавно приняли комплексную схему. Примерно семь городов работают по такой схеме. Но у них немного отличается подход к зонированию. Например, в Полтаве автостанция стоит в центре города, там такое скопление пассажиров, что там в буквальном смысле необходимы такие киоски. Или же возьмем, к примеру, нашу площадь ДМК. Там должна быть разрешена установка киосков, но по жестким требованиям. Например, в Киеве эту проблему решили подвижным составом – временные сооружения на колесах.

Беседовала Е. Киба

От редакции

Принятие схемы – первый шаг в истории города к упорядочиванию расположения незаконных лотков и киосков, о котором так много говорили общественность и горожане. Это решение позволит предотвратить превращение центра города в Шанхай. Теперь никто не сможет незаконно установить МАФ и получить к нему разрешительные документы в обход утвержденной схемы размещения. У города появился инструмент влияния: незаконно установленный лоток вне схемы будет демонтирован буквально на следующий день. А мы обязуемся внимательно следить за соблюдением этого решения. Если вы увидите новый МАФ и не уверены в его законности, сообщите нам в редакцию, и мы вместе с вами проверим его соответствие принятой исполкомом схеме размещения.

01.06.2016
Категорія: Інтерв'ю
Теґи: горисполком МАФ